Мероприятие посвящено 75 годовщине полного снятия блокады Ленинграда.

Проводится в форме устного журнала для 1-8 классов.

Цели:

  • формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах;
  • способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;
  • воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

  Стоит над Невой город Большой и красивый город-герой, город-солдат, город-труженик. У каждого города есть свое лицо, своя судьба, своя история. Не раз за свою историю город менял имя. Как назывался город на протяжении своего существования? (ответы детей). Верно, Санкт-Петербург, просто Петербург, Петроград, Ленинград и снова Санкт-Петербург. Но сегодня мы будем говорить о Ленинграде. Именно так звучит тема нашего урока «Блокадный Ленинград». История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины и трагические страницы не столь далекого прошлого бледнеют перед той несравненной эпопей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была 900 дневная оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России.

Как вы думаете почему? Верно, в этот день в 1944 году нашими войсками была одержана большая победа. Фашисты отступили от Ленинграда. Голод, бомбежки, артобстрел — все это для ленинградцев ушло в прошлое, но не кануло в Лету!

  27 января 1944 г. в результате Ленинградско-Новгородской операции блокада была снята, и торжественный салют возвестил миру, что Ленинград полностью освобожден.

Блокада Ленинграда 8 сентября 1941 — 27 января 1944

В результате бомбёжек многие ленинградцы лишились жилья.

Ленинградцы поднялись на защиту Родины: они вступали в партизанские отряды, сражались на фронте, строили оборонительные рубежи.

Уже в первые месяцы войны началась эвакуация из Ленинграда населения, промышленного оборудования, культурных ценностей из музеев и различных учреждений.

Зима 1941–1942 гг. была особенно тяжелой. К декабрю 1941г город оказался в ледяном плену. Начался голод. Но город жил и боролся .

Начались цинга, дистрофия.

Единственной магистралью, связывавшей с сентября 1941 по март 1943-го осажденный Ленинград со страной, была «дорога жизни», проходившая через Ладожское озеро.

Дорогу систематически бомбили и обстреливали, но движение по Ладожскому озеру не прекращалось ни летом, ни зимой по льду, и даже весной, когда лед начал таять. Сквозь сто смертей тогда полуторки неслись, Сто раз на них обрушивалось небо, Но слово «хлеб» равнялось слову «жизнь», А если жизнь, то значит и победа.

Расчищали дорогу с помощью лошадей, по которой шли машины с хлебом.

  Страшный был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тысяч человек. Всему миру известен дневник одиннадцатилетней ленинградской школьницы Тани Савичевой, в котором она делала краткие записи о том, как у нее на глазах умирали ближайшие родственники. Сама Таня была эвакуирована из Ленинграда, но вылечить ее не удалось, она умерла от дистрофии 1 июня 1944 года в Горьковской области. В 1972 г. в поселке Шатки на ее могиле был открыт памятник. Дневник Тани Савичевой стал обвинительным документом в 1945 году на Нюрнбергском процессе, а сегодня находится в музее Пискаревского кладбища.

27 января 1944 г. блокада была снята, и торжественный салют возвестил миру, что Ленинград полностью освобожден.

Так пусть же мир сегодня слышит салюта русского раскат. Да, это мстит, ликует, дышит победоносный Ленинград!

Слава и тебе, великий город, Сливший воедино фронт и тыл. В небывалых трудностях который Выстоял. Сражался. Победил. Вера Инбер , 1944

Это было, было…

Данная работа знакомит учащихся  с уникальной продукцией нашей станицы Мохсоголлохских хлебозавод выпустил акцию «Блокадный хлеб», в котором участвовало  наша школа.